Как рассчитать стоимость 1 км пробега автомобиля

Расчёт статьи

Как рассчитать стоимость 1 км пробега автомобиля

2.3 Расчёт статьи “Затраты на 1 км пробега” производится по формуле

,

где  – затраты на топливо, ден.ед. / км;

– затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.. / км;

– затраты на тех. обслуживание и текущий ремонт, ден.ед. /км;

– затраты на амортизацию, ден.ед. /км;

– затраты на ремонт и восстановление шин, ден.ед. / км;

– затраты на зарплату водителей, ден.ед. / км;

– затраты на накладные расходы, ден.ед. / км.

2.4. Расчет статьи “Затраты топлива” производится по формуле:

,

где – оптовая цена топлива;

– норма расхода топлива, л / 100 км;

– коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период.

2.5 Расчёт статьи “Затраты на смазочные и обтирочные материалы” производится по формуле:

,

где , – нормы расхода машинного, трансмиссионного масел и пластической смазки на 100 км пробега.

– оптовые цены соответственно на применяемые масла, ден.ед.

2.6 Расчёт статьи ” Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт” производится по формуле:

,

где – стоимость по нормам затрат на ТО-1,ТО-2, ЕО, ден.ед.;

– средняя стоимость текущих ремонтов на 1000 км пробега;

 – нормативный пробег автомобиля до ТО-1,ТО-2, ЕО, км;

,

где – коэффициент, учитывающий снижение затрат на эксплуатационный ремонт для нового автомобиля.

2.7 Расчёт статьи “Затраты на амортизацию” производится по формуле:

,

где – оптовая цена, ден.ед.;

– годовой пробег автомобиля, км;

– годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, %,

– годовая норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт автомобиля, %.

2.8 Расчет статьи “Затраты на восстановление и ремонт шин” производится по формуле:

,

где – оптовая (розничная) цена на одну шину, ден.ед.;

– количество ходовых шин, шт.;

– амортизационный пробег шин, т.е. ходимость шин, км;

– коэффициент, учитывающий затраты на ремонт шин.

2.9 Расчёт статьи “Затраты на зарплату водителей” производится по формуле:

,

где  – тарифный заработок водителя, ден.ед.;

 – коэффициент, учитывающий доплаты и премии;

12 – количество месяцев в году.

2.10. Расчёт статьи “Затраты на накладные расходы” производится по формуле:

,

где  – норматив годовых накладных расходов на один автомобиль, ден.ед.

II. Составление сметы эксплуатационных затрат на 1 км пробега

Таблица 51. – СМЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ

Статьи затратСумма, рублейРезультат+ удорожание- экономия
БазовыйНовый
1   2   3   4   5   
1   Затраты на топливо0,07540,0742-0,0012
2   Затрата на смазку0,006050,006080,00003
3   Затрату на ТО1,0351-0,035
4   Затрату на амортизацию0,02560,30230,2767
5   Затраты на ремонт шин0,00750,00820,0007
6   Затраты на зарплату0,04250,0386-0,0039
7   Затрату на накладные расходы0,0260,0236-0,0024
8   Итого:1,218051,452980,23493

III. Затраты на единицу транспортной работы (себестоимость1 т-км.), определяются по формуле:

;

IV. Годовые эксплуатационные затраты рассчитываются по объёму транспортной работы, выполняемой новым автомобилем для базового и нового автомобиля:

,

где ,  – затраты в эксплуатации на год соответственно по базовой и новой технике.

ЧАСТЬ 3. Расчёт показателей экономической эффективности новой техники.

I. Определение условно годовой экономии (удорожание) производится в трёх сферах:

3.1 в сфере производства:

,

где  – годовая программа выпуска новой техники.

.

3.2. в сфере эксплуатации:

,

3.3. в целом по народному хозяйству:

,

II. Определение годового экономического эффекта по народному хозяйству производится по одной из приведённых формул:

3.4. Если новая техника уменьшает затраты, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации, экономический эффект рассчитывается по формуле:

3.5 Если новая техника даёт экономический эффект только в сфере эксплуатации, а в производстве обходится дороже, то экономический эффект рассчитывают по формуле:

3.6. Если новая техника повышенного качества (с более высокой ценой), экономический эффект, рассчитывают по формуле:

,

где ,  – годовые эксплуатационные затраты без учета затрат на реновацию базовой и новой техники, ден.ед.

3.7 Годовые эксплуатационные затраты без учета затрат на реновацию базовой и новой техники:

. .

.

 – капитальные затраты в сфере эксплуатации в пересчёте на объём работы, выполненной с помощью новой техники, ден.ед.

.

3.8.  – доля амортизационных отчислений на реновацию базовой и новой техники

Р1 = 132,057

Р2 = 121,363

… при среднегодовом пробеге автомобиля 15000 км. Учитывая среднегодовой пробег и ходимость двигателя автомобиля, была выбрана производственная программа. Она составила 150 услуг в год.

Для осуществления услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 необходимы единовременные инвестиции в размере 46572,621 рублей.

Из них наибольший удельный вес составляют сопутствующие капитальные вложения 50,08% ( …

… 260,49 162,18 233474,3 146002,4 На основании проведенного расчета видно, что при внедрении стенда для испытаний коробок передач SDK 1408 произойдет снижение себестоимости выполнения работ на: ∆С=Сб-Сп=234474,3-146002,4=88471,9. 4. Оценка эффективности внедрения новой техники Анализ эффективности внедрения новой техники проводится на основе показателей, широко применяющихся в …

… автобусный маршрут, установленных требований, графика движения или сверхнормативных простоев автобусов в пунктах пропуска [10]. 4.

Технико-экономическое обоснование перспективных регулярных международных автобусных маршрутов 4.

1 Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250 Расчет себестоимости перевозки за 1 час: …

… производственных запасов на отчетную дату. Определение объема выборки и позиции для проведения выборочной инвентаризации на складе. Анализ движения материально-производственных запасов.

Проверка оценки материально-производственных запасов в учете. Проверка состояния и организации синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов.

В процессе анализа и оценки системы …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/178271/3

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Как рассчитать стоимость 1 км пробега автомобиля

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

Алексей Минченя

автолюбитель

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р.

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Каско87 045 Р
ОСАГО44 762 Р
Налог15 750 Р

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров.

В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода.

В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику.

При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине.

Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р, а их установка у официалов — 1960 Р.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Материалы у официалов

4706 Р

Материалы у официалов

8112 Р

Материалы у официалов

4549 Р

Материалы у официалов

11 425 Р

Материалы у официалов

4129 Р

Материалы у официалов

434 Р

Материалы у официалов

33 355 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

На «Биглионе» можно купить скидочный купон за 620 Р

Плановое ТО61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж31 760 Р
регистратор4400 Р
Незамерзайка3250 Р
Дворники1473 Р
Зарядка и крепление для телефона1200 Р
Диагностика подвески1000 Р
Щетки для снега500 Р

Новая резина и шиномонтаж

31 760 Р

Зарядка и крепление для телефона

1200 Р

Диагностика подвески

1000 Р

Григорий Голованов

редактор автомобильного портала «Драйв-2»

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии.

У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание.

Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера.

Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис.

Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто.

Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.

Бензин176 068 Р
Штрафы25 750 Р
Мойка21 000 Р
Парковка1330 Р

Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 Р до 850 000 Р. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 Р.

Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 Р. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 Р

Амортизация324 548 Р
Текущие расходы224 148 Р
Налог и страховки147 557 Р
Ремонт и техобслуживание105 002 Р

Налог и страховки

147 557 Р

Ремонт и техобслуживание

105 002 Р

За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 Р. Это примерно 22 500 Р в месяц, или 750 Р в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/autocalc/

Сколько стоит километр пробега на Ладе Весте?

Как рассчитать стоимость 1 км пробега автомобиля

Проездив на Весте год и накатав 30 тысяч километров я озадачился вопросом – во сколько мне это обошлось?

Почему-то среди автолюбителей распространена привычка считать стоимость километра пробега только по цене израсходованного бензина. На мой взгляд, это неправильно. Стоимость владения автомобилем складываются из множества слагаемых. Вооружимся калькулятором и попробуем подсчитать, сколько стоит 1 километр пробега на автомобиле Лада Веста в первый год эксплуатации.

Сразу хочу сказать, что расчет очень приблизительный, в него включено только самое необходимое. Траты на дооснащение и тюнинг нового автомобиля здесь не учтены, так как все сугубо индивидуально.

Итак, поехали!

Расход топлива

Мой пробег состоит на 50% из города, на 50% из трассы – специально померил по Яндекс.Картам свой основной маршрут с работы и домой. Я несколько раз сбрасывал показания бортового компьютера и всегда с течением времени они приходили к показанию 7.3 – 7.4 литра на 100 километров.

Стоимость средняя бензина – 45 рублей, в основном заливаю Аи95 на ГазпромНефти, но случается лью 92.

Итого получается, что при расходе 7.4 литра на 100 км при пробеге 30 тысяч км машина “выпила” 2220 литров бензина на 102120 рублей. Итого…

Бензиновая составляющая цены 1 километра составляет 3 рубля 40 копеек.

Техническое обслуживание

По регламенту за 30 тысяч километров Лада Веста должна пройти два технических обслуживания – на 15.000 и 30.000 километрах пробега. Стоимость их такова:

  • ТО 15000 – 5700 рублей (+1500 за нормальное масло)
  • ТО 30000 – 7600 рублей (+1500 за нормальное масло)

Это по минимуму! Эти цены актуальны лишь в том случае, если заливать в мотор Ладовское полусинтетическое масло. Если использовать рекомендованную заводом синтетику Shell 5w40, каждое ТО подорожает примерно на 1500 рублей (плюс-минус). В итоге имеем суммарные расходы на ТО – 16300 рублей. Делим на пробег 30.000 км…

Доля цены на техобслуживание составляет от 54 копеек за километр пробега.

И это в том случае, если масло менять раз в 15 тысяч километров. Но лучше это делать раз в 10 тысяч километров, кто-то даже рекомендует чаще. Именно поэтому используется при обозначении цены предлог “от”.

Страховка

Средняя цена страхового полиса Лады Весты на 1 человека составляет 8500 рублей – я считал ее при помощи калькулятора одной из крупных страховых компаний, указав в опциях “страхование впервые”, возраст – 35 лет, стаж вождения более 15 лет. Для вашего случая цена может быть другой – как в большую так и в меньшую сторону.

Страховка ОСАГО прибавляет к стоимости километра пробега еще 27 копеек.

Амортизация автомобиля

Вот об этом пункте часто забывают, а зря! Год назад я купил машину за 670 тысяч рублей. Сейчас я посмотрел крупный сайт объявлений и выяснил, что средняя цена автомобилей Лада Веста с тем же годом выпуска и сопоставимым пробегом колеблется в районе 600 тысяч рублей. То есть, если мне вдруг нужно будет продать машину, я потеряю 70 тысяч рублей от ее первоначальной стоимости. Итого…

Амортизация автомобиля прибавляет к стоимости километра пробега на Ладе Весте еще 2 рубля 33 копейки.

Итого

Берем калькулятор и считаем стоимость километра пробега:

  • Бензин – 3.4 руб.
  • Техническое обслуживание – 0.54 руб.
  • Страховка – 0.27 руб.
  • Амортизация авто – 2.33

Итоговая цена 1 километра пробега получается 6 рублей 54 копейки.

И это по минимуму!

По графику видно, что расходы на бензин составляют всего лишь половину расходов на содержание автомобиля, и это в лучшем случае!

Напоминаю, что в эту стоимость не включен комплект зимней резины, мелкий текущий ремонт и тюнинг, штрафы за нарушения ПДД. Еще подразумевается, что мы меняли масло в двигателе раз в 15000 километров, лучше это делать почаще.

Еще важный момент – если автомобиль куплен в кредит, не забудьте прибавить к стоимости владения проценты по этому кредиту и стоимость КАСКО, которое почти всегда оформляется вместе с автокредитом.

Если брать по максимуму, то стоимость 1 километра пробега на личном автомобиле может оказаться сопоставима со стоимостью такси эконом-класса.

Исходя из этого возникает риторический вопрос – а так ли необходим личный автомобиль и действительно ли он дает ту свободу, о которой нам поют рекламщики?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba0fa0df8777000aae84f9d/5d773de586c4a900ae935a1e

ЛечениеСосудов
Добавить комментарий